9 - Б кл. Дистанційне навчання 2020 - 2021 н.р.
23.09.20 Алгебра Подготовка к К.Р "Решение квадратных уравнений и задач "
Посмотрите образцы решения задач, запишите их в тетради!!!
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1.Найдите катеты прямоугольного треугольника, если один из них на 14 см меньше другого, а гипотенуза равна 34 см
Решение:
Пусть меньший катет равен х см ( х >0), а больший катет равен (х + 14) см. Используя теорему Пифагора, составим и решим уравнение:
Х2 + (х +14)2 = 342;
Х2 +х2 +28х + 196= 1156;
2х2 +28х +196 – 1156 = 0;
2х2 + 28х – 960 =0;
Х2 + 14х – 480 = 0;
Д1 = к2 –ас = 49 + 480 = 529 – 2 корня;
Х1 = -7 -23 = - 30 – не подходит по смыслу задачи.
Х2 = - 7+ 23 = 16 (см) – это меньший катет;
16 +14 = 30 (см) – это больший катет.
Ответ: 16 см; 30 см.
2.Лодка проплыла 15 км по течению реки и вернулась обратно, потратив на обратный путь на 1 ч больше. Найти скорость лодки по течению реки, если скорость течения 2 км/ч.
Решение:
Скорость(км/ч) | Время (ч) | Расстояние (км) | |
По течению реки | ? (х + 2) | ? | 15 |
Против течения реки | ? (х – 2) | ?на 1ч больше | 15 |
Собственная скорость лодки | ? х | ||
Скорость течения реки | 2 |
Пусть собственная скорость лодки х км/ч ( х >0), тогда скорость лодки по течению реки составляет ( х+2) км/ч, а скорость лодки против течения реки составляет (х – 2) км/ч. Значит, лодка на путь по течению реки потратила 15/(х+2) ч, а на обратный путь затратила 15/(х -2) ч.
Т.к. на обратный путь лодка потратила на 1 ч больше, то составим и решим уравнение:
15/(х - 2) - 15/(х +2) = 1;
ОДЗ: (х-2)(х+2) ≠0; х≠2; х≠- 2.
15(х +2) – 15(х -2) =(х+2)(х -2);
15х +30 -15х +30 = х2 – 4;
Х2- 64 = 0;
Х2 = 64;
Х1 = -8 = не подходит по смыслу задачи.
Х2 = 8 (км/ч) – это собственная скорость лодки.
8 +2 = 10(км/ч) – это скорость лодки по течению реки.
Ответ: 10 км/ч.
Подготовка к К.Р. Решить уравнения: №5.56(1-4)
Посмотреть решение дробного уравнения и записать:
23.09.20 Геометрия Подготовка к К.Р. "Площади многоугольников" Самостоятельная работа
1 вариант
- Площадь ромба равна 600см2, а диагонали относятся как 3:4. Вычислите периметр ромба.
- Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты относятся как 3:4, а гипотенуза равна 25 см.
- Найдите наибольшую высоту треугольника со сторонами 11см, 25см, 30см.
2 вариант
- Периметр ромба равен 100см, а диагонали относятся как 3:4. Вычислите площадь ромба.
- Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его боковая сторона равна 2см, а угол при основании - 300.
- Найдите наименьшую высоту треугольника со сторонами 25см, 29см, 36см.
Работу выполнить в тетради и принести в четверг на урок!
Комментариев нет:
Отправить комментарий